Информатика и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко

Тема: Базы данных и системы управления базами данных (СУБД) (10 ч.)

Урок ? 5-10. Проектирование учебной БД.

Примерная программа среднего (полного) общего образования  

Практические, проверочные и домашние работы

Практические работы:
pdf

5. Создание учебной БД 'Страны зарубежной Европы'.

zip
Материалы для практики 5

В качестве упражнения по проектированию БД предлагается комплексная практическая работа "Страны зарубежной Европы".

Для самостоятельного проектирования предлагается задание: создать базу данных по теме из предлагаемого ниже списка (или самостоятельно подобранной теме, согласованной с учителем).

Примерные темы:

  1. Моя аудиотека (видеотека).

  2. Моя записная книжка.

  3. Моя коллекция.

  4. Наша школьная библиотека.

  5. Достопримечательности Новосибирска.

  6. ВУЗы Новосибирска.

  7. Таблица Менделеева.

  8. Мировые футбольные чемпионаты или другого вида спорта.

  9. Структура и сотрудники нашей школы.

  10. Прайс-лист компьютерного магазина.

Необходимые требования:

  1. БД должна включать не менее 3 информационных таблиц и таблицу для заставки.

  2. Число записей в основной информационной таблице - не менее 10.

  3. Таблицы должны быть взаимосвязаны (кроме заставки).

  4. Каждой таблице должна соответствовать форма.

  5. Таблицы должны содержать поля следующих типов: 'счётчик', текстовый, числовой, поле МЕМО, поле OLE или вложение.

  6. Формы должны содержать элементы управления: навигационные кнопки, переключатели (указатели), заголовки.

  7. Дизайн форм должен быть продуман: фон, цветовое и шрифтовое оформление объектов, размещение объектов в форме.

  8. БД при сдаче на проверку должна быть закрыта для редактирования.

  9. Автор БД должен уметь совершать с ней следующие действия:
    - создание запросов с использованием шаблонов,
    - создание отчётов,
    - действия с полями таблиц (добавление, удаление, переименование, определение типа),
    - редактирование объектов форм,
    - поиск и сортировка информации.

Для контроля предлагается тестовое задание по вариантам.

Вариант 1

1. Структурирование данных - это:

  1. сортировка их по возрастанию или по убыванию;

  2. процесс их группировки по определённым признакам;

  3. процесс отбора нужной информации;

  4. приведение их к определённому внешнему виду.

2. Объект OLE - это:

  1. поле вставки изображения, звука, файла и др.;

  2. ссылка на другой информационный ресурс;

  3. объект, содержащий значения 'истина' и 'ложь';

  4. текст, просматриваемый с помощью полосы прокрутки.

3. Форматом файлов СУБД Access является расширение:

  1. pdf;

  2. dmb;

  3. bd;

  4. accdb (mdb).

4. Что включает этап редактирования при разработке БД?

5. Какие режимы предусмотрены при работе с формами БД?

Вариант 2

1. Данные - это:

  1. информация, подготовленная ко вводу в компьютер;

  2. неструктурированная информация;

  3. знания, накопленные человечеством;

  4. информация, предназначенная для обработки в ПК.

2. Поле MEMO - это:

  1. набор целых чисел, которые задаются автоматически при вводе записей;

  2. поле, которое содержит одну строку текста не более 255 знаков;

  3. текст, просматриваемый с помощью полосы прокрутки;

  4. поле вставки изображения, звука, файла и др.

3. Среди названных свойств БД назовите НЕВЕРНОЕ:

  1. все данные одного поля - однотипны;

  2. каждое поле имеет своё название;

  3. порядок записей в таблице - произвольный;

  4. таблица может содержать одинаковые записи.

4. Что значит отношение 'один ко многим' при установлении связи между таблицами БД?

5. Что такое иерархическая БД?

Вариант 3

1. Выберите правильное соотношение различных типов БД:

  1. реляционные являются основой построения иерархических и сетевых;

  2. реляционные и сетевые служат основой построения иерархических;

  3. иерархические и сетевые всегда можно преобразовать в реляционные;

  4.  порядок возрастания значимости: реляционные-иерархические-сетевые.

2. Ключевое поле реляционной БД - это:

  1. поле, данные которого однозначно определяют каждую запись;

  2. самое главное поле;

  3. поле-'счётчик';

  4. поле, с которым установлена связь из другой таблицы.

3. Что НЕ относится к этапу постановки задачи на построение БД:

  1. сортировка данных;

  2. определение и описание состава БД;

  3. определение возможностей БД;

  4. проектирование видов работы с БД.

4. Что значит отношение 'один ко одному' при установлении связи между таблицами БД?

5. Что такое сетевая БД?

Вариант 4

1. Какой вид БД представляется в виде двумерного массива:

  1. Реляционная БД;

  2. Сетевая БД;

  3. Иерархическая БД;

  4. Ни один из видов.

2. Объект БД, служащий для вывода данных в удобной и наглядной форме:

  1. таблицы;

  2. формы;

  3. отчёты;

  4. запросы.

3. Поле текстового типа - это:

  1. поле-'счётчик';

  2. поле, которое содержит одну строку текста не более 255 знаков;

  3. поле объекта, содержащего значения 'истина' и 'ложь';

  4. поле для текста, просматриваемого с помощью полосы прокрутки.

4. Назовите способы создания и редактирования БД.

5. Что такое запрос в БД?

Вариант 5

1. Тип поля реляционной БД определяется:

  1. видом БД;

  2. типом записей;

  3. типом данных, которые оно содержит;

  4. типом объекта БД.

2. Объект БД, служащий для ввода данных (заполнения):

  1. таблицы;

  2. формы;

  3. отчёты;

  4. запросы.

3. Среди названных свойств БД назовите НЕВЕРНОЕ:

  1. все данные одного поля - однотипны;

  2. каждое поле имеет своё название;

  3. порядок записей в таблице - строго определённый;

  4. одинаковые записи в таблице - отсутствуют.

4. Что понимается под закрытостью БД? Для чего она?

5. Какие режимы предусмотрены при работе с таблицами БД?

Приложения

Литература:

1) Ефимова О., Морозов В., Шифрин Ю. Курс компьютерной технологии. М., 'АБФ', 1998.
2) Гаевский А. Информатика. 7 - 11 класс. Киев, 'А. С. К.', 2002.
3) Макарова Н. и др. Информатика. 10 - 11 класс. С.-Петербург, 'Питер', 1999.
4). Зубрилин А. А., Юртанова Е. М. Практикум по Microsoft Access 2003 / Информатика в школе. ? 3, 2009. М.: "Образование и Информатика", 2009.

Примерная программа среднего (полного) общего образования  

Начало \ Программа 10-11 \ Базы данных и СУБД, 5

При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и М.В. Выграненко, 2009-2016

Рейтинг@Mail.ru