Информатика
и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
Тема 10: Формализация и моделирование (8 часов)
Урок ? 3(78): Построение и использование компьютерных моделей
Практические, проверочные и
домашние работы
pdf
Excel,
Calc
|
Общий вид исследования с помощью компьютерной
модели: Первым шагом любого исследования является постановка задачи, которая определяется заданной целью. Задача формулируется на обычном языке. По характеру постановки все задачи можно разделить на две основные группы. К первой группе можно отнести задачи, в которых требуется исследовать, как изменятся характеристики объекта при некотором воздействии на него, 'что будет, если?:'. Вторая группа задач: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию, 'как сделать, чтобы?..'. Второй шаг - определение цели моделирования. Цель определяет, какие свойства объекта будут для нас существенными, а какими можно пренебречь. Третий шаг - анализ объекта. Результат анализа объекта - выявление его составляющих (элементарных объектов) и определения связей между ними. Четвёртый шаг - разработка информационной модели объекта. Пятый шаг - Технология моделирования. Управление компьютерным экспериментом происходит обычно в форме диалога человека и компьютера. Шестой шаг - Анализ результатов моделирования. Конечная цель моделирования - принятие решения, которое должно быть выработано на основе всестороннего анализа полученных результатов. Этот этап решающий - либо вы продолжаете исследования (корректируете модель), либо заканчиваете (принимаете решение). При моделировании на компьютере необходимо иметь представление:
Некоторое соответствие различных видов информационных моделей и тех программных средств, которые их реализуют:
|
Приложения Задачник-практикум (Т. 1), 2.3 [4]
|
||||||||||
Начало \ Программа 8-9 \ Тема 10 \ Урок 3(78)
При использовании материалов сайта просьба соблюдать
приличия
© М.А. и
М.В. Выграненко, 2009-2016