Методические рекомендации
Но чтобы что-то построить, прежде надобно иметь
план, а план надо выдумать, иначе откуда же ему взяться.
Станислав Лем. "Сказки роботов"
Поурочное планирование базового курса
8 класс |
1. Информатика, информация и информационные процессы |
|
2. Представление и измерение информации |
||
3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
|
|
4. Обработка текстовой информации |
||
5. Обработка графической информации |
||
6. Мультимедийные технологии |
Программы базового курса для основной и средней школы составлены на основе примерных программ, предлагаемых министерством, с небольшими доработками. Мы по возможности убрали повторения материала в основной и в средней школе (нам и так даётся слишком мало часов). Единственное существенное изменение - тема "Системы счисления" перемещена нами в 8 класс, т.к. мы считаем, что она неразрывно связана с темами "Количество информации" и "Устройство компьютера".
Все практические работы, зависящие от программного обеспечения, установленного в классе, разработаны в двух вариантах: для проприетарного ПО на базе Microsoft Windows и ПСПО "Школьный Alt Linux". Практические работы желательно распечатать и раздавать на урок на каждое рабочее место.
Количество практических работ и дополнительного материала дано с избытком. Выбор зависит от количества часов, особенностей класса, предпочтений учителя. При нехватке часов можно пропустить практические работы обобщающего типа, используемые для закрепления полученных навыков.
Практические работы со сканером (распознавание текста, ввод графической информации) мы не стали включать в число обязательных в силу нереальности их выполнения на уроке. Это индивидуальная работа, поэтому мы рекомендуем давать задания с использованием сканера в процессе проектной деятельности учащихся. Аналогично и с использованием миди-клавиатуры для презентации.
Домашние работы предлагаются в основном для дистанционного обучения, но при возможности и желании используйте их и при очном обучении.
Учащийся получает документ о профильном образовании, если он изучил не менее двух предметов школьного курса на профильном уровне. Количество часов согласно региональному БУПу (НСО) для профильного уровня составляет по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах, из них по 1 часу - базовый уровень. Следовательно на модульные спецкурсы, необходимые для завершения профиля, должно отводиться не менее 3 часов в неделю (210 часов суммарно за 2 года обучения). Если учащиеся не изучили базовый курс Информатики и ИКТ в 8-9 классах в полном объёме (105 часов), то в 10-11 классах рекомендуется восполнить недостающие часы за счёт школьного компонента. Чтобы учащийся мог сдать ЕГЭ по Информатике и ИКТ, рекомендуется следующий минимальный набор спецкурсов:
- спецкурс по основам программирования,
- спецкурс "Математические основы информатики" или "Математическая логика в информатике",
- спецкурс "Подготовка к ЕГЭ".
Не рекомендуется изучать профильный курс Информатики и ИКТ тем учащимся, кто не смог освоить базовый курс в 8-9 классах на "хорошо" и "отлично".
При использовании
материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М. А. и М. В.
Выграненко, 2009-2016