Информатика
и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
Тема 4: Представление и обработка текстовой информации в компьютере (7 ч.)
Кодовые таблицы и текстовые редакторы. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Проверка правописания. Колонтитулы. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Практические работы:
Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, 'слепой' десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Вставка в документ диаграмм, формул и графических объектов. Создание изображения с помощью инструментов встроенного векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание 'бумажного' текстового документа. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.Урок ? 18: Кодирование текстовой информации и текстовые редакторы
Практические, проверочные и
домашние работы
Практические
работы: 9. Знакомство с инструментами. 10. Набор и сохранение текста. (варианты 1-15)
Домашняя работа: |
Википедия определяет основной инструмент обработки текстовой информации как текстовый процессор. Но мы склонны называть его текстовым редактором. О кодировании текста и текстовом редактировании см. подробнее Презентацию и схемы из приложений. Текстовый редактор - прикладная компьютерная программа (приложение), предназначенная для создания, правки (редактирования и/или форматирования) и печати текстовых документов. Среди множества таких программ выделяют настольные издательские системы, которые служат для выполнения всех видов предпечатной подготовки текстовых материалов. Бывают самостоятельные текстовые редакторы, в составе офисных пакетов и как приложения к операционным системам. В ОС Windows - это приложения Блокнот и WordPad. В школьном пакете ПСПО 5 имеется целый ряд текстовых редакторов.
Практические работы учебника представлены в трёх вариантах:
Указание учителю. Практическую работу ? 10 (Задание 2 для текстового редактора) рекомендуется распечатать для учащихся таким образом, чтобы на первой стороне листа располагались указания к работе, а на второй - один из 15 вариантов текста. |
Приложения И.Г. Семакин и др., 13 [1] Задачник-практикум (Т. 1), 3.1.1, 3.1.3 [4]
pdf
pdf
pdf |
Начало \ Программа 8-9 \ Тема 4 \ Урок 18
При использовании материалов сайта просьба соблюдать приличия
© М.А. и
М.В. Выграненко, 2009-2016