Практические, проверочные и
домашние работы
pdf
Контрольная работа по теме
"Формализация и моделирование"
|
Вариант 1
-
Дать определение модели.
-
Назвать этапы моделирования.
-
Ситуация: чтобы сделать перестановку мебели в
квартире Вы вырезаете из бумаги геометрические фигурки и
раскладываете их на плане квартиры. Укажите:
-
Что является объектом для моделирования?
-
Что является моделью этого объекта?
-
Какие свойства реального объекта учитываются при
моделировании?
-
Цели моделирования в данном случае?
-
Построить модель и решить задачу
возможности вырезать круг заданной площади из квадратного
листа бумаги (по образцу Практической работы ? 35 урока 49).
Вариант 2
-
Дать определение моделирования.
-
Назвать этапы решения задачи на компьютере.
-
Ситуация: при подготовке космонавтов их тренируют
на центрифуге. Укажите:
-
Что является объектом для моделирования?
-
Что является моделью этого объекта?
-
Какие свойства реального объекта учитываются при
моделировании?
-
Цели моделирования в данном случае?
-
Построить модель и решить задачу
возможности спрятать сундук с сокровищами (прямоугольный
параллелепипед) в цилиндрический люк заданного радиуса (по
образцу Практической работы ? 35 урока 49).
Вариант 3
-
Дать определение формализации.
-
Назвать случаи, в которых необходимо
моделирование.
-
Ситуация: для тренировки служебных собак помощник
тренера надевает ватный костюм и имитирует поведение грабителя.
Укажите:
-
Что является объектом для моделирования?
-
Что является моделью этого объекта?
-
Какие свойства реального объекта учитываются при
моделировании?
-
Цели моделирования в данном случае?
-
Построить модель и решить задачу
определения необходимого количества цилиндрических ёмкостей для
хранения заданного объёма жидкости (по образцу Практической работы ?
35 урока 49).
Вариант 4
-
Дать определение информационной модели.
-
Приведите пример, когда разные объекты
описываются одной моделью.
-
Ситуация: при пошиве шапок мастер использует
специальные болванки. Укажите:
-
Что является объектом для моделирования?
-
Что является моделью этого объекта?
-
Какие свойства реального объекта учитываются при
моделировании?
-
Цели моделирования в данном случае?
-
Построить модель и решить задачу
определения необходимой скорости движения велосипедиста для того,
чтобы догнать за требуемое время пешехода, начавшего движение раньше
(по образцу Практической работы ? 35 урока 49).
Вариант 5
-
Дать определение вербальной модели.
-
Приведите пример, когда один объект описывается
разными моделями.
-
Ситуация: в художественной школе при рисовании
натюрморта используются муляжи фруктов. Укажите:
-
Что является объектом для моделирования?
-
Что является моделью этого объекта?
-
Какие свойства реального объекта учитываются при
моделировании?
-
Цели моделирования в данном случае?
-
Построить модель и решить задачу
определения количества рассады для посадки на прямоугольную грядку
по заданной схеме (расстояние между рядами и между растениями в
ряду) (по образцу Практической работы ? 35 урока 49).
|
Приложения
|