Информатика
и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
Тема 1: Информатика, информация и информационные процессы (2 часа)
Информатика как наука и как школьный предмет. Основные подходы к определению понятия 'информация'. Виды и свойства информации. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Роль информации в жизни людей.
Практические работы:
Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).Урок ? 1: Информатика, информация
Практические, проверочные и
домашние работы
xls
ods
Кроссворд "Человек и информация"
swf
Тренировочный тест "Человек и информация" |
Информатика как наука сформировалась в 60-х годах ХХ века, благодаря мощному рывку в развитии вычислительной техники - созданию ЭВМ. Термин INFORMATIQUE французского происхождения. Равнозначный ему американский термин - COMPUTER SCIENCE. Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Слово "информатика" в нашей стране прижилось не сразу. Сначала исследования, связанные с использованием информации в системах управления (а это казалось центральной проблемой использования информации), назвали КИБЕРНЕТИКОЙ, и этот термин стал у нас синонимом информатики. Кибернетика возникла в конце 40-х годов, когда Н. Винер впервые выдвинул идею о том, что системы управления в живых, неживых и искусственных системах обладают многими общими чертами. Установление аналогий обещало создание "общей теории управления", результаты которой могли бы использоваться в самых разнообразных системах. Эта идея получила подкрепление, когда появились компьютеры, способные единообразно решать самые разные задачи. Правда, гипотеза все-таки не выдержала проверку временем, но накопленные в кибернетике сведения о самых разных системах управления, общие принципы, которые частично удалось обнаружить, принесли большую пользу. Перенос идей и моделей из одних областей в другие, общение между собой специалистов разного профиля на некотором едином языке кибернетики сделали свое дело. Появились такие науки, как математическая лингвистика, химическая кибернетика, автоматика, бионика, нейрокибернетика и т.п. Постепенно выяснилось, что кибернетика - вполне самостоятельное научное направление, составляющее лишь часть информатики. Основоположник школьной информатики, автор первого учебника - академик А.П. Ершов. В информатике можно выделить три части: Hardware (устройства ЭВМ), Software (программирование), Brainware (алгоритмы и теоретические методы решения задач на ЭВМ). Цель информатики как школьного предмета - освоение учащимися алгоритмической культуры и компьютерной грамотности. Объект изучения информатики - информация. Основные подходы к определению этого понятия: 1-й подход
(обыденный) -
2-й подход (даются определения) - 3-й
подход (неопределяемое базовое понятие) -
Свойства информации
|
Приложения Задачник-практикум (Т. 1), 1.1 [4]
pdf
Схемы "Информатика" |
|||||||||
Начало \ Программа 8-9 \ Тема 1 \ Урок 1
При использовании материалов сайта просьба соблюдать
приличия
© М.А. и
М.В. Выграненко, 2009-2016