Информатика
и ИКТ
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
Тема 9: Алгоритмы и исполнители (30 часов)
Урок ? 12(56): Вложенное ветвление
Практические, проверочные и
домашние работы
pdf
Практическая работа 17
|
Задача. Составить алгоритм решения квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, два решения, нет решений). Замечание. Т.к. конструктор алгоритмов не предусматривает работу со строковыми величинами, можно завести дополнительную переменную net для вывода в последнем случае. Правда, отладку такая блок-схема не пройдёт, но алгоритм будет представлен достаточно наглядно. Функция квадратного корня в конструкторе алгоритмов обозначается sqrt(). Словесное описание алгоритма.
Если истина - проверить условие D=0, если ложь - вывести ответ, что корней нет. Конец алгоритма. Если D=0 - истина, вычислить и вывести одно решение. Если ложь - вычислить и вывести два решения. Конец алгоритма. Указание учителю. Текст программы (практическую работу) раздавать учащимся только в случае необходимости. Желательно самостоятельное составление программы по словесному описанию алгоритма. Самостоятельная работа (домашняя) Задача. Составить алгоритм решения линейного уравнения ax + b = 0. Учесть все возможные случаи в зависимости от исходных данных (одно решение, бесконечно много решений, нет решений). Замечание. Т.к. конструктор алгоритмов не предусматривает работу со строковыми величинами, можно завести дополнительные переменные mnogo и net для вывода в двух последних случаях. Другой вариант - начертить блок-схему в тетради. Словесное описание алгоритма.
Задание. Пользуясь конструктором алгоритмов, составить блок-схему алгоритма для решения задачи.
|
Приложения Задачник-практикум (Т. 1), 4.4.2 [4]
|
Начало \ Программа 8-9 \ Тема 9 \ Урок 12(56)
При использовании материалов сайта просьба соблюдать
приличия
© М.А. и
М.В. Выграненко, 2009-2016